Этель Войнич "Овод"

  • Как я скажу ей?
    Мартин закрыл глаза руками. И, не открывая их, почувствовал, как вздрогнул контрабандист. Он поднял голову, Джемма стояла в дверях. -Вы слышали, Черазе? -сказала она. -Всё кончено. Его расстреляли.


    В жизни, есть определённый период, формирующий нас как личность, наше будущее. И когда этот период наступает, перед нами встаёт выбор: «Чем мне заниматься?» «А как жить дальше?»...Тогда мы и выбираем конечную тропинку, по который пойдём. Далеко не всегда тропинка приводит к успеху. Артур Бертон - главный герой романа Этель Войнич «Овод», конкретный пример той самой печальной судьбы. Очень набожный паренёк, учившийся в семинарии и стремившийся к самосовершенствованию, принял участие в подпольной организации по освобождению страны - «Молодая Италия». Желания, стремления и цели Артура с того момента, сводились лишь к свободной и независимой Италии. Взглянув с одной из сторон, мы можем увидеть героическую линию состоящую из несгибаемой воли, стойкости духа и преданности. Но рассматривая другую, перед нами встаёт религия.

    "Жизнь нужна мне только для того, чтобы бороться с церковью. Я не человек, я нож! Давая мне жизнь, вы освящаете нож".

    Слепая вера в Бога, что-то нематериальное. всевышнее, религиозные наклонности сыграли с главным героем злую шутку, заставили встать против них, испытав самое большое разочарование. Все мы помним как после смерти матери Артур говорит Монтанелли «Господь ответил мне. И я не смею противиться Его воле», Убежденный в том, что его намерение освящено Богом, Артур хоронит свою жизнь и дальнейшую судьбу.
  • «Овод» — книга, которая на всех языках Европы звучит как переводная, но читатели самых различных народов Европы воспринимают ее как родную. Она выросла на почве, политой кровью трех народов — русского, польского, итальянского, — и в то же время книга -  явление художественной культуры четвертого народа — английского. Революционный роман был впервые опубликован в России в 1898 году. Перевод книги «Овод» впервые появился в виде приложения к журналу «Мир Божий».Овод стал примером молодым революционерам, воплощением высоких амбиций и грандиозных целей.  Вскоре книга вышла отдельным изданием. В СССР было снято три фильма по мотивам романа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЗЦДЮТ "Зеркальный"

Уильям Шекспир. "Король Лир"

Ставок больше нет. Жан Поль Сартр